Установка Яндекс Метрики и первичный анализ сайта
Очень часто бывает, что владельцы сайтов пытаются продвигать или продвигают свои сайты самостоятельно, но почти все, при этом, забывают наблюдать за результатами своего продвижения, не анализируют ситуацию во время и поэтому загоняют свои сайты так низко, на сколько это возможно. Что бы этого не произошло, мы расскажем, как держать руку на пульсе, какие метрики снимать и как часто это делать.
Для того, что бы постоянно иметь под рукой свежие и актуальные данные аналитики, рекомендуем использовать Яндекс Метрику, потому что она даёт всю необходимую информацию о сайте, его состоянии и трафике. При этом не перегружена горой функционала, как Google Universal Analytics.
Для начала, необходимо зарегистрироваться в Яндекс, зайти в раздел Метрика и создать свой счётчик, делается это довольно быстро: нажимаем «Создать счётчик», вписываем домен сайта, включаем Вебвизор, копируем код счётчика и сохраняем. Код счётчика необходимо вставить в шапку сайта, в конце блока, перед его закрытием </head>. Бытует много разных мнений, куда лучше всего ставить счётчик, но самый простой вариант поставить его именно здесь, собственно это рекомендует и Яндекс. Благодаря этому, счётчик будет прогружаться первым и фиксировать все действия на сайте.
После этого необходимо настроить цели, Метрика предлагает свои варианты — «Стандартные цели», но мы не рекомендуем их использовать, например, стандартная цель Номер телефона видит не только клики по номеру, но и простые прохождения мышкой. То есть человек провёл мышкой по номеру, перемещаясь в другую часть экрана и это засчиталось, как клик. Поэтому эта цель может показывать 100 кликов по номеру, а фактически звонил только один человек. Тоже самое и с почтой, и с формами связи. Для того, что бы избежать лишние фиксации действий, мы рекомендуем перейти на JavaScript-событие. Этот идентификатор фиксирует только конкретные действия, переход в попап формы связи, клик по кнопке «Отправить», клик по номеру телефона и т.д. Наглядно, разница в показателях выглядит вот так:
Стандартная цель — Клик по номеру телефона:
JavaScript-событие клик по определённому номеру:
Разница показателей отличается в пять раз! Вот такую погрешность выдают стандартные цели, используйте JavaScript-события.
Дальше нас будут интересовать такие метрики:
1. Посещаемость сайта. Здесь нас интересует количество посетителей — сколько человек зашло на сайт в определённый отрезок времени, количество визитов — сколько раз эти посетители зашли на сайт, процент отказа, глубина просмотра и время на сайте. Ознакомившись с этими показателями и поняв их — можно сделать выводы о качестве и актуальности сайта.
2. Источники, сводка — благодаря этой метрики можно понять ,из каких каналов приходят посетители и какой у них поведенческий фактор (процент отказов, время на сайте и т.д.)
3. Поисковые системы — метрика показывает, из каких поисковиков переходили на сайт люди и в каком количестве.
4. Поисковые запросы — эта метрика поможет понять, правильно ли оптимизирован сайт, по каким запросам на сайт попадают посетители и сколько времени на сайте проводят.
Использование и анализ данных этих метрик поможет вам разобраться с обстановкой по сайту в поисковых системах и существенно повысить качество собственного продвижения.
За подробностями обращайтесь к нашим специалистам через форму связи ниже. Кстати, там стоит JavaScript-событие).