Процент отказов — это метрика, которая позволяет понять, насколько целевой трафик мы имеем по тому или иному каналу, будь то трафик из поисковой выдачи, реклама или соцсети.
Все поисковые системы работают по схожим алгоритмам, но всё-таки они отличаются. В Яндекс, отказом считается переход на сайт, который длился менее 15 секунд. В Google отказом считается переход, в котором пользователь посетил только одну страницу. Таким образом, мы можем сделать вывод, что если у сайта большой процент отказов, то:
1. SEO
- SEO-оптимизация настроена неверно.
- Страница перехода не информативна.
- Контент плохо читаем.
- Страница медленно грузится.
2. Контекстная реклама
- Подобраны неверные ключи.
- Собраны неверные аудитории.
- Предложение в объявлении не соответствует информации на посадочной странице.
- Контент плохо читаем.
- Страница медленно грузится.
3. Социальные сети
- Информация в посте/объявлении не соответствует информации на посадочной странице.
- Собраны неверные аудитории.
- Контент плохо читаем.
- Страница медленно грузится.
4. Прямые заходы
- Высокая роботность заходов.
- Не соответствие оффлайн рекламы информации на странице входа.
- Контент плохо читаем.
- Страница медленно грузится.
Следя за показателем отказов и держа его на минимальном уровне, можно легко конвертировать посетителей сайта в заказчиков и эффективно ранжироваться в поисковых системах.