Какой сайт можно продвинуть, а какой лучше заменить новым
Успех любого проекта в сети зависит от многих условий – дизайна страниц, их юзабилити, качества контента и, безусловно, позиции в поисковой выдаче. Почти все владельцы онлайн-ресурсов стараются применять инструменты «раскрутки» для своих сайтов. Но далеко не все из них можно продвинуть. Почему так, разберемся в этой статье.
Ранжирование сайта на хороших позициях зависит от многих факторов, здесь учитывается и количество страниц, и уникальность контента, и качество seo-оптимизации, и поведенческий фактор, и дизайн, и юзабилити. Все владельцы сайтов, так или иначе стараются свои сайты продвигать, ведь без продвижения смысл в существовании сайта, практически отпадает. Но далеко не каждый сайт можно продвинуть. В этой статье я опишу основные показатели, которые помогут определить можно ли продвигать существующий сайт или его стоит переделать.
Контент и информативность сайта
Для эффективного продвижения сайт должен развёрнуто отвечать на запросы пользователя.
В первую очередь сайт должен быть полезным для пользователей. Качество, информативность и уникальность контента стали ключевыми показателями в поисковом продвижении. На ТОПовых позициях сейчас находятся сайты, которые имеют качественную seo-оптимизацию, максимально подробно отвечают на поисковые запросы пользователей, а также имеют уникальную структуру информации, которая даёт исчерпывающий ответ. Получается, что сайты с ошибками, устаревшей и неактуальной информацией никогда не будут проранжированы в поиске и это значит, что продвижением таких сайтов заниматься бессмысленно.
Во вторую очередь необходимо анализировать нишу, в которой находится сайт. Сайты в узконаправленных тематиках сложно раскрутить, хоть у таких сайтов и мало конкурентов, но трафик на сайт является недостаточным для набора поведенческого фактора и сайт ранжируется очень медленно, если вообще ранжируется. Тоже самое и с высоконагруженными тематиками, например доставка еды или натяжные потолки. Здесь ситуация противоположная, сложно догнать конкурентов по поведенческим показателям, а следовательно сложно получить приемлемые позиции, иногда на это уходит несколько лет.
Структура страниц
Поисковые системы искусственно понижают в выдаче сайты с малым количеством страниц, например визитки и лендинги, так как законно считают их неинформативными. Из-за маленького количества страниц, сложно правильно его оптимизировать и получить охват целевой аудитории по поисковым запросам.
Разметка страниц — ещё один немаловажный показатель структуры сайта. Если страница перегружена блоками, картинками, формами связи и маленькими текстами, то поисковому роботу сложно понять, отвечает ли страница на запрос пользователя. Из за этого сайты тоже очень плохо индексируются и ранжируются.
Конкуренция
Если ваш сайт информативен, легко может конкурировать с другими по информативности, количеству страниц, информации и технической части, то такой сайт есть смысл продвигать.
В 2023 году, практически в любой нише есть конкуренция, поэтому продвижение сайта по высокочастотным коммерческим запросам требует больше времени и затрат. Как правило, в высококонкурентных нишах, необходимо до полугода до первых положительных результатов в поисковой выдаче, иногда этот срок больше.Ко всему прочему, ваш сайт должен быть, как минимум не хуже конкурентов, которые находятся в топе поисковой выдаче: скорость работы, мобильная версия, информативность, оптимизация. Если ваш новый сайт проигрывает по этим показателям, то врядли его выберут пользователи.
Техническая часть
Есть несколько способов создания сайта:
- Ручная разработка сайта на быстрой и лёгкой системе управления (CMS).
- Создание шаблонного сайта.
- Создание сайта на конструкторе.
Шаблонные, а особенно сайты на конструкторах очень трудно продвигать, потому что:
- В шаблонных сайтах много мусорного кода и стилей, которые грузят сайт.
- Для эффективного продвижения необходима оптимизация кода, которая невозможна в конструкторах, в них исходный код является собственностью компании-разработчика и закрыт для редактирования.
- Шаблонный дизайн, в обоих случаях, не привлекает посетителей. По принципу старой Русской пословицы: По одежде встречают, по уму провожают.
Заключение
Методики продвижения применимы ко всем сайтам, которые могут работать, но в некоторых случаях это будет бесполезной тратой времени и денег. Именно в таких случаях лучше сайт переделать, а не ждать чуда от поисковых систем или SEOшников.
Подробную консультацию по вашему сайту вы можете получить у наших специалистов.